Евросоюз закрыл своё воздушное пространство для базирующейся в Анталье авиакомпании Southwind Airlines. Интересно, что к этому решению привело рассмотрение заявки Southwind на выполнение полётов в Финляндию.
ЗАКРЫТИЕ неба ЕС для турецкой авиакомпании моментально создало сложности возвращения российских организованных туристов из Египта. Разберём, почему так получилось. Для этого надо отмотать историю на пару лет назад, когда российским авиакомпаниям закрыли полёты над территорией ЕС. Тогда пострадали и рейсы в Турцию – для отечественных авиакомпаний полёт стал на час дольше по сравнению с авиакомпаниями турецкими, для которых небо Европы не закрыто. У каждого крупного российского туроператора (ТО) есть аффилированные чартерные авиакомпании, у ТО PEGAS Touristik – это Nordwind, в переводе с английского – «Северный ветер». Сама PEGAS Touristik была создана в 1994 г. гражданином Турции.
Поэтому новость о создании турецкой Southwind («Южный ветер») для выполнения чартерных перевозок в Турцию в интересах PEGAS Touristik особого удивления на рынке не вызвала. Да и PEGAS Touristik особо не скрывался – идентичные названия, схожие логотипы. Опять же пять из одиннадцати самолётов Southwind получила от Nordwind. Однако кроме России, Белоруссии и Израиля Southwind до последнего времени спокойно летала в Германию и Швейцарию. И вот, видимо, подумав, что схватила бога за бороду, турецкая Southwind Airlines подала заявку агентству транспорта и коммуникаций Финляндии Traficom на выполнение полётов между странами. Рассмотрев заявку, Traficom не только её не удовлетворило, но и, получается, инициировало решение Брюсселя о запрете для турецкой авиакомпании всего неба ЕС.
Брюссель не мог не среагировать, ведь генеральный директор Traficom Яркко Сааримяки утверждает, что за Southwind Airlines стоят российские структуры, авиакомпания не только не принадлежит туркам, но даже не контролируется ими. По мнению «АН-Туризм», на результаты «расследования» Traficom сильно повлияла статья в немецком таблоиде Bild в декабре 2023 года. В ней утверждается, что Southwind Airlines «подставная» авиакомпания, созданная властями России для перевозки в Европу нелегальных мигрантов. Статья в Bild вышла в день запуска полётной программы Southwind из Стамбула в Минск. Напомним, что и сухопутная финско-российская граница замурована по решению финских властей из-за тех же нелегальных мигрантов.
Проблемы Southwind, как мы уже писали выше, тут же создали сложности возвращения российских организованных туристов из Египта. Дело в том, что лететь из Шарм-эль-Шейха в Москву они должны были египетской чартерной авиакомпанией Air Cairo на Boeing 777, арендованном у Southwind Airlines. В результате туристов вывезли с задержкой на 11 часов, полёт проходил над Чёрным морем, Грузией, Каспийским морем и Казахстаном, то есть минуя территорию ЕС. Кроме этого полностью отменены полётные программы Southwind из Антальи в Калининград и из Минска в Стамбул.
Смерть в Бангкоке
26 марта Airbus А330 готовился вылететь рейсом SU815 («Аэрофлот») из Бангкока в Красноярск. После начала руления командир решил вернуться на место стоянки из-за неисправности воздушного судна. Однако пассажиров не вернули в терминал, а продержали в самолёте ещё как минимум пару часов – по данным «Аэрофлота», в общей сложности они провели в самолёте четыре часа. Двери закрыты, в салоне душно (на улице за 30 градусов тепла) и не хватает кислорода – свидетели утверждают, что вентиляция не работала, «Аэрофлот» – что работала система кондиционирования и пассажирам раздавали прохладительные напитки.
Несколько человек почувствовали себя плохо. Свидетели утверждают, что четырёх пассажиров госпитализировала «скорая помощь», «Аэрофлот» – что госпитализация потребовалась только одному пассажиру, у которого остановилось сердце (ещё двое самостоятельно обратились в медпункт аэропорта, заявляет национальный перевозчик). В тайской больнице ему провели несколько операций, но красноярец впал в кому и через трое суток умер. Его супруге выставили счёт на 3 млн рублей за операции и ещё по 760 тыс. за каждый день в палате интенсивной терапии. В СМИ появилась информация, что страховая компания заявила, что этот инцидент на борту «Аэрофлота» не является страховым случаем.
Однако Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), а председатель СКР Александр Бастрыкин взял это дело под личный контроль. 29 марта «Аэрофлот» сообщил, что «занимается урегулированием вопроса по оплате медицинских расходов пассажира, госпитализированного в связи с ухудшением состояния здоровья во время задержки рейса SU815 Бангкок – Красноярск от 26 марта 2024 года».
Страховая компания также подтвердила, что случай является страховым, но «расходы госпиталем ещё не выставлены. По получении счетов и комплекта документов из госпиталя будет принято решение по покрытию в рамках страховой суммы по договору, составляющей 50 тысяч долларов» – сообщила пресс-служба страховщика.
Новости аэропортов
В Горно-Алтайске решают, нужны ли рейсы за границу: аэропорт заказал исследование целесообразности запуска международных рейсов и открытия в нём пункта пропуска через границу РФ. Строительство нового аэропорта с пропускной способностью 1, 2 млн пассажиров в год анонсировали в июле 2023 года. Начать строительство аэропорта и реконструкцию инфраструктуры планируется в 2025 г., а закончить – в 2027-м. Международные рейсы из Горно-Алтайска никогда не выполнялись. Сейчас в аэропорт летают 9 авиакомпаний, выполняя рейсы по 11 направлениям.
Новый терминал аэропорта Минеральные Воды планируют ввести в эксплуатацию в 2025 году. Строительство терминала началось в 2023 году. По завершении работ его площадь составит 28 тыс. кв. метров. Пропускная способность терминала – 1 тыс. пассажиров в час, а общий годовой объём будет доходить до 3, 8 млн пассажиров.
В Воронеже в конце мая 2024 г. планируют открыть новый терминал аэропорта. Несмотря на закрытие воздушного пространства в регионе, стройка продолжалась, и сейчас готовность нового терминала составляет около 87%. На объекте идёт финишная отделка, власти планируют 23 мая провести церемонию официального открытия. Речь идёт лишь о введении в эксплуатацию нового терминала, небо в Воронеже открывать пока не планируют. Площадь нового терминала – более 13 тыс. кв. метров. Он станет одним из крупнейших в Центральном федеральном округе и после снятия ограничений сможет обслуживать до 2 млн пассажиров в год.
Первый пробный рейс в обновлённый аэропорт Сухум в Абхазии ожидается в этом году, предварительно это произойдёт в середине лета, а открыть аэропорт планируют 31 декабря текущего года.
Международная ассоциация аэропортов (МАА), РСТ и Общероссийское объединение пассажиров просят не запрещать встречающим и провожающим вход в аэропорты. Как известно, с 1 сентября вступят в силу поправки к постановлению правительства о транспортной безопасности: при третьем уровне безопасности (уже действует в аэропортах Москвы и Петербурга более года) лица без проездных документов не смогут попасть на территорию аэропорта.
Визовые новости
31 марта Болгария и Румыния официально вступили в Шенгенскую зону, но с ограничениями, поскольку на сухопутных границах с другими странами ЕС пограничный контроль сохраняется, так как Австрия, опасаясь притока нелегальных мигрантов, наложила вето на отмену сухопутного контроля.
Что же касается вопроса выдачи консульствами этих государств шенгенских виз, за прошедшие две недели ясности не прибавилось. Румыния заявила, что начнёт оформлять шенген гражданам РФ с… 31 марта (воскресенье) и заявление можно будет подать во всех трёх консульствах (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону) на территории России. Тем не менее консульство в Ростове-на-Дону закрыто в соответствии с распоряжением правительства РФ №3540-р от 9 декабря 2023 года.
В Посольстве Болгарии сослались на технические обстоятельства и перенесли начало приёма заявлений на шенгенские визы на вторник, 2 апреля. Так что подробности по новым шенгенским странам будут не ранее следующего номера.
Сакура зацвела позже
Туристы, которые приехали в выходные 23–24 марта в Токио, чтобы насладиться цветением сакуры, увидели голые деревья. Дело в том, что метеорологи Японии немного ошиблись с прогнозом цветения сакуры из-за заморозков.
Прогноз обновили, стали ждать начала цветения сакуры в Токио 27 марта, но опять промахнулись на два дня. Только 29 марта на «эталонной сакуре» в храме Ясукуни в токийском районе Тиёда распустилось больше пяти цветков.
Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964
Источник: argumenti.ru