«Своё» парковочное место: Как персональное стойло для стального коня может выйти боком | Новости на каждый день
Business is booming.

«Своё» парковочное место: Как персональное стойло для стального коня может выйти боком

0 0

«Своё» парковочное место: Как персональное стойло для стального коня может выйти боком

Права собственности граждан на машиноместа в многоквартирных домах и специализированных комплексах вроде как узаконили, свои квадратные метры теперь можно оформлять как отдельный объект недвижимости. Прогресс? Да, но лишь частично. Во-первых, сама процедура далеко не простая, во-вторых, «подводные камни» с точки зрения законодательства всё равно остались.

Стоимость машиномест в подвальных (цокольных) этажах домов кое-где в РФ уже почти сравнялась с ценами на квартиры, особенно это касается обеих столиц и наиболее крупных городов-миллионников. За несметные деньги вы получаете в собственность некий кусок площади, который… в общем-то, практически никак не оформлен.

Аналогично — по примыкающим к жилым комплексам многоуровневым парковкам, которые непосредственно относятся к данному жилому дому. Вроде как у вас есть некая недвижимость, но кроме сомнительного договора купли-продажи (непонятно чего) иных документов нет. Собственно, эти самые «кривые» договора и могут стать камнем преткновения.

Федеральный закон от 23.11.2024 № 403-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона „О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и Федеральный закон „О государственной регистрации недвижимости“» позволяет выделить ваше машиноместо, преобразовав его в отдельный объект недвижимости.

Однако осуществить это очень непросто. Нужно вызвать кадастрового инженера, предоставить ему все документы — в том числе на само здание! — и на ваш кусочек подвала в том числе. Также требуется собственно кадастровый номер паркинга, а также отсутствие возражений со стороны соседей, что вы никому не мешаете. Кстати, очень тонкий момент — если соседи будут против, причём аргументированно, выделить недвижимость не получится.

В своё время автору довелось арендовать для своего мотоцикла машиноместо, на котором разместить автомобиль было невозможно — он блокировал бы выезд сразу двум соседям напротив. Дело в том, что на схеме «забыли» обозначить метровый столб, который перекрывал около трети ширины где-то на половине длины машиноместа, и поставить туда можно было разве что Smart. Или байк.

Покупатель, конечно, сам виноват, при покупке поленился посмотреть что именно приобретает. У него шли бесконечные суды — с компанией-продавцом, с самим комплексом и кем-то ещё, их результат неизвестен. Но данное машиноместо по новому закону — точно не объект недвижимости. Вообще непонятно что…

«Владелец доли в праве общей собственности на паркинг сможет выделить свое машиноместо в отдельный объект недвижимости, даже если другие совладельцы против или их слишком много, они друг друга не видели и не знают. Остальные собственники могут выразить возражения, но они должны быть обоснованными. Например, если машиноместо блокирует проезд или мешает использовать другие места — это обоснованное возражение. Просто „не согласен“ не считается», — говорит глава комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов.

В означенном случае как раз мешает — именно что блокирует проезд. И подобных прецедентов хватает, хотя, конечно, основная проблема несколько иная.

«Далеко не во всех домах паркинги оформлены как положено, порой и вовсе не оформлены, хотя ими торгуют. Как заставить выправить документы на весь комплекс, я вам даже не скажу, это нужны коллективные усилия всех собственников машиномест. Ответственным за здания лицам оно точно не надо.

Ещё один тонкий нюанс: вы живёте в одном доме, а машиноместо купили в подвале соседнего. Казалось бы, в чём проблемы? С точки зрения закона да, но фактически они могут быть. Точнее, будут. У вас тут нет квартиры, вы никто и никому не интересны.

Иными словами, «понаехаваший» — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Парковочные места считаются частью общедолевой собственности в многоквартирном доме, а вы в нём чужой", — объясняет совладелец столичной юридической фирмы Михаил.

Таким образом, закон лишь даёт теоретическую возможность оформить вашу собственность — пока что более чем условную! — выправив на неё документы. Как несложно догадаться, делать это придётся за свой счёт, кроме владельца конкретного машиноместа заинтересованных сторону тут нет, а услуги кадастровых инженеров, юристов и чиновников стоят денег. Каких — пока непонятно, но мало точно не покажется.

Есть ли в этом экономическая целесообразность? Тут вам нужно решать и считать самостоятельно. Но нужно понимать, что закон принят не просто так — по доброй душе, исходя из заботе о электорате. Хотя, конечно же, декларируется обратное.

«Закон устанавливает простые и прозрачные нормы в части парковочных мест, чтобы не было „соседских войн“ в жилых комплексах. Кроме того, парковочное место бывает трудно продать, а часть собственников не готовы нести бремя расходов по содержанию общего имущества. Благодаря уточнениям в законодательстве эти противоречия будут исключены», — говорит член думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Абдулхаким Гаджиев.

Пока что машиноместо облагается небольшим налогом, а порой и вовсе никаким. Ведь оно как бы есть, но его де-юре нет — права собственности фактически не обозначены и в базах данных не учтены. Что будет после перехода в категорию «недвижимость» — непонятно, но явно ничего хорошего. Пока тут точной информации нет, но «сюрпризы» очень вероятны. Посему не следует бежать впереди паровоза, стоит дождаться разъяснений от налоговой службы.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.