Никита Михалков о современной детской литературе: «это системное подтачивание самосознания общества, начиная с самого детства» | Новости на каждый день
Business is booming.

Никита Михалков о современной детской литературе: «это системное подтачивание самосознания общества, начиная с самого детства»

0 0

О той детской литературе, которую сегодня предлагают детям и думать страшно

Никита Михалков о современной детской литературе: «это системное подтачивание самосознания общества, начиная с самого детства»

Режиссёр и общественный деятель Никита Михалков обратил внимание на то, какую литературу сегодня предлагают читать детям. Увы, в сравнении с бессмертной, несмотря на все старания заокеанских кураторов, классикой, современную детскую литературу нередко просто невозможно читать без содрогания от отвращения. Всё просто — Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Лев Толстой, Антон Чехов и другие настоящие писатели создавали пронизанные смыслом и поучительностью произведения для детей. Которые рассказывали о смыслах жизни, а не о физиологических особенностях. Но кого-то сегодняшняя ситуация вполне устраивает. И даже кому-то она желанна.

О той детской литературе, которую сегодня предлагают детям и думать страшно.

«Конспирология? Нет. Это очень стройная, очень последовательная система внедрения смыслов, которую нужно видеть», — высказался об этом Михалков.

В одном из своих недавних интервью глава Совета по детской книге Союза писателей России Николай Нилов рассказал, что в Союзе отобрали для исследования 930 книг, которые представлены в книжных магазинах страны. А когда стали читать отобранные «шедевры», то пришли в ужас от того, что подаётся неокрепшим детским душам и мозгам. Чему учат подрастающее поколение книги? Казалось бы, они должны учить мудрости и доброте. Однако, по словам Нилова, основной темой современной детской литературы является … предательство: «Предавайте друг друга, предавайте Родину, предавайте в любых обстоятельствах». Нилов подчеркнул, что предательство рассматривается как инструмент для жизни в своё удовольствие, а объединение коллектива не приветствуется.

Нилов также обратил внимание на то, что в книгах человек изображается как «человекоподобный зверь», что затрудняет ребёнку понимание реального смысла происходящего. Третьей поразительной темой он назвал изменение социальных ролей у мальчиков и девочек, где семья перестаёт быть главным приоритетом. Он указал, что в книгах мальчикам не рекомендуется быть смелыми или защищать Родину, тогда как девочкам навязывается идея независимости и смелости. Наконец, он отметил, что книги пропагандируют отклонения от нормы как новую норму, утверждая, что недостатки не нужно исправлять или переживать из-за них. А ещё они учат: «не задумывайся, не думай о будущем». Вот так сегодня через литературу, если конечно можно назвать подобные «произведения» литературой, кодируются наши дети…

Никита Сергеевич Михалков в недавнем выпуске своей авторской программы «Бесогон» обратил внимание на некоторые произведения, подчёркивая тем самым правоту Нилова:

«Вот, к примеру, «Солдатик». Авторами являются Кристина Беллемо и Вероника Руффато. В книге рассказывается история про солдатика, который сначала служил, выполнял приказы, а потом самовольно сложил оружие и снял мундир. Читаю: «Солдатик снял мундир. И никто не обвинил его, что он дезертир. А потом солдатик поговорил с человеком. Никаких приказов. Никаких обвинений. Никаких обидных слов». Посмотрите на иллюстрации. И цвет их посмотрите. Вот он исполняет свой долг. А вот он уже дезертировал. Очень ярко, наглядно, в простой доступной форме. Кстати, книга итальянских авторов, из страны, которая является членом НАТО и поставляет оружие на Украину для войны с нами», — прокомментировал «ценное содержание» «доброй детской книжки» Никита Михалков.

Или, к примеру, книга Вольфа Эрльбруха, написанная в соавторстве с Вернером Хольцварт «Маленький крот, который хотел знать, кто наделал ему на голову». Книжка, в которой рассказывается про мстительного крота, которому нагадили на голову… Краткое содержание: обида на жизнь, поиск виновных и месть в финале. Многому же научит малышей такая книжка…

«Всё это вместе — конспирология? Нет. Это очень стройная, очень последовательная система внедрения смыслов, которую нужно видеть… Если ребёнок в шесть-восемь лет полюбит книжку «Солдатик» или книжку, как накакали на голову кроту, или инструкцию, как правильно пукать в обществе, то к 20-25 годам мы получим человека, в сознание которого можно будет вложить абсолютно всё что угодно… И это не разовая акция, это системное подтачивание самосознания общества, начиная с самого детства», — высказался Михалков.

Однако после выхода программы в эфир Михалкову высказали, что он слишком много сказал лишнего и вообще не того, дескать поддерживает.

«Писали, что это безобразие, это цензура, это ограничение фантазии, это ограничение творческой мысли, это отсутствие свободы слова и так далее. Да и мне после того „Бесогона“ поступали звонки от уважаемых людей, которые говорили мне, что это не так, что это передергивание и что вообще Нилов — человек, который не очень заслуживает доверия», — говорит Михалков.

Но не кажется ли вам, что «..это цензура, это ограничение фантазии, это ограничение творческой мысли, это отсутствие свободы слова..» — всё это «страшилки» от тех, кто хочет разрушить духовно-нравственные ценности, утвержденные Конституцией России? И, кстати, кто эти «уважаемые люди», о которых говорит Михалков? Это те самые, которые, как думается и заинтересованы в недоброй перекодировке наших детей?

Источник: argumenti.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.