Пять регионов России, через которые проходит маршрут «Азовское кольцо» создали единую туристическую ассоциацию. Новая структура поможет в развитии туротрасли Запорожской области и будет продвигать единый макрорегион Приазовье на федеральном уровне.
27 сентября 2024 года официально зарегистрирована Азовская Межрегиональная Ассоциация Туризма (АМАТ). Решение о ее создании было принято по итогам Приазовского туристического форума, который прошел минувшим летом в Бердянске.
В состав АМАТ вошли шесть регионов, находящихся на маршруте «Азовское кольцо»: Запорожская, Ростовская и Херсонская области, Донецкая Народная Республика и Республика Крым.
Председателем правления организации стал Олег Толкайлов, заместитель генерального директора ГУП «Корпорация развития Запорожской области».
«Работа Ассоциации направлена на объединение всех регионов Приазовья для совместного продвижения туристических продуктов и развития межрегионального взаимодействия, что открывает новые горизонты для туристической отрасли, которая является локомотивом социально-экономического развития регионов Приазовья, предоставляя возможность объединить усилия для достижения общих целей. АМАТ станет важным инструментом в продвижении Приазовья как уникального туристического направления, привлекающего внимание как российских, так и зарубежных туристов. Русское Приазовье – это достояние современной России», – подчеркнул он.
Своей целью новая организация видит консолидацию усилий регионов для создания единого туристического предложения. Проще говоря, речь идет о создании единого туристического бренда «Приазовье», который станет узнаваемым для всей страны, также как сейчас все знают курорты Черноморского побережья или туристические маршруты Кавказа.
В первую очередь будут разработаны единые автомобильные и пешие маршруты вдоль всего побережья Азовского моря, с остановками в наиболее интересных и живописных местах, таких как Бердянск, Приморск, Молочный лиман и другие. Уже весной 2025 года по этим маршрутам проедут первые туристы, представители средств массовой информации, блогеры и лидеры мнений.
Также представители регионов-участников АМАТ к летнему сезону 2025 года создадут единый туристический календарь событий. Благодаря ему гости Приазовья смогут планировать свое путешествие по нашим регионам так, чтобы посетить все самые интересные мероприятия.
«Необходимо разработать единую систему навигации и включить регионы в единое информационное поле. Например, на заправочных станциях, куда заезжают туристы должны находиться одинаковые буклеты с информацией о том, где остановиться, где самые интересные достопримечательности, где можно попробовать местную уникальную кухню, какие выставки и концерты можно посетить прямо сейчас», – отметила заместитель директора Туристско-информационного центра Запорожской области Александра Томашевич.
Одна из важнейших задач – поддержка предпринимательского сообщества и помощь в интеграции турбизнеса Запорожской области в туристическую отрасль Российской Федерации. АМАТ возьмет на себя роль помощника и консультанта, который сможет разъяснить начинающим туроператорам и предпринимателям тонкости законодательного регулирования отрасли, поможет в формировании профессиональных стандартов и критериев оценки качества работы.
«Заявки на вступление в АМАТ подали уже более 50 предпринимателей в сфере туризма из всех шести регионов. Больше всего заявок поступило из Республики Крым», – рассказал Олег Толкайлов.
Еще одно глобальное направление работы – организация межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма. Помимо формирования единого туристического бренда и продвижения его на федеральном уровне АМАТ намерена подготовить уникальные предложения для гостей из Белоруссии, Ирана и других стран.
Создание АМАТ открывает новые горизонты для туристической отрасли, которая является локомотивом социально-экономического развития всех регионов Приазовья, предоставляя возможность объединить усилия для достижения общих целей.
Источник: argumenti.ru